Monday, December 10, 2007

Комплекс русских нарративов был неизбежным результатом развития всей чувашской историографии в советский период в целом. Без почти ритуального упоминания позитивного русского влияние было невозможно изучение сюжетов, связанных непосредственно с национальной историей. Поэтому чувашские интеллектуалы были вынуждены значительное внимание уделять истории чувашско-русских отношений. В этой дихотомии русские, разумеется, всегда представляли собой более развитую и справедливую силу, а чуваши позиционировались как общность, которая пассивно принимала русское влияние.
Максим КИРЧАНОВ
ИДЕНТИЧНОСТЬ И ИСТОРИЕНАПИСАНИЕ
(обобщающие исторические исследования в Чувашской АССР)
http://ejournals.pp.net.ua/_ld/0/65_turk_stud_iii.pdf

Sovet taphărĕnce Căvaš istorĭne şyras ĕşe Vyrăs istorĭşisen sămahĕ türrĕn vitĕm kürse jyvărlatnă. Vyrăssem Căvaša yrrăn viternine turra kĕltună pek asănmasăr hajhi harpăr halăhĕn istorĭne vĕrenme pultarajman. Căvaš ăscahĕsem Vyrăspa Căvaš huššinci şyhănusene numajrah văhăt halallamalla pulnă. Şak ikĕhutlăhra Vyrăssene, pallah, atalannărah, türĕreh văj tese; Căvašsene vara vyrăs vitĕmne hăjĕn şine sürĕkkĕn ileken uškăn tese kătartnă.

No comments: