Monday, December 10, 2007

С другой стороны, чувашские интеллектуалы, подобно другим историкам из национальных автономий, вынужденно развивали целый комплекс русских нарративов. Они писали, что чуваши и русские на протяжении истории имели многочисленные контакты, которые позитивно сказывались на развитии Чувашии. Таким образом, историческое прошлое чувашей потеряло самостоятельное значение и местным, чувашским, интеллектуалам прививался комплекс неполноценности, культивировалась идея невозможности самостоятельного и независимого развития Чувашии.

Максим КИРЧАНОВ
ИДЕНТИЧНОСТЬ И ИСТОРИЕНАПИСАНИЕ
(обобщающие исторические исследования в Чувашской АССР)
http://ejournals.pp.net.ua/_ld/0/65_turk_stud_iii.pdf


Căvaš ăscahĕsem, ytti nazzĭlle avttonomisencisem pekeh, văjpah vyrăsla istorĭlle kalavsene cămărtasa atalantarmalla pulnă. Vĕsem: Vyrăspa Căvaš halăhĕ istorĭ tărššĕpeh numaj hutšănni şincen, şav hutšănusem Căvaš Jene yrăm vitĕm küni şincen - şyraşşĕ. Şapla, Căvašsen istorĭlle irtnĕlĕhĕ hăjne jevĕr pĕlterĕšne şuhatnă; vyrănti Căvaš ăscahĕsene katăklăh tujămĕ javăşnă; Căvaš Jen hăjne tĕllĕn nikama păhănmasăr atalanajmas šuhăša văjlatnă.

No comments: